Госдума подготовит законопроект, запрещающий скидки на алкоголь
На обсуждение направлено новое постановление, согласно которому за стимулирование продаж алкоголя и спонсорство этого вида продукции предусмотрен административный штраф до150 тысяч рублей.
Автор законопроекта, депутат Андрей Михеев, сообщает, что основной целью подготовленного им документа является снижение потребления алкоголя. В проекте упомянуты новые термины — «спонсорство алкогольной продукции» и «стимулирование продаж алкогольной продукции». По мнению депутата, чрезмерное количество алкогольной рекламы, акций и скидок, которые устанавливают производители и ритейлеры на свою продукцию в целях поощрения покупателей, является одной из главных причин российского алкоголизма. К таким акциям, например, относятся купоны, получаемые потребителями от производителя или конкретного ресторана в интернете и дающие серьезные скидки на алкоголь при предъявлении — «две кружки по цене одной», «третья в подарок», «бесплатный алкоголь девушкам» и прочие им подобные.
Подобными дешевыми акциями, по словам Михеева, молодое население подсаживают на алкоголь, причем далеко не всегда хорошего качества и почти всегда — в неумеренных количествах, что, в свою очередь, делает бессмысленным кампании по снижению алкогольной зависимости.
Документ также запрещает бесплатное распространение алкоголя иначе как на дегустациях и выставках в специализированных торговых центрах. Глоток вина, предоставленный организаторами потребителям за пределами отведенного для дегустации пространства, уже будет классифицирован как «стимулирование» и нарушение закона. Штрафом будет караться и нарушение правил рекламы алкоголя — размещение рекламы в не предусмотренное время и в неположенном месте, осуждение алкогольного воздержания.
Штрафы за «стимулирование» и «спонсорство» предусмотрены в размере 2-3 тысяч рублей — для граждан, 5-15 тысяч — для должностных лиц и 80-150 тысяч — для юридических.
Напомним, что антиалкогольные кампании уже включают в себя несколько ограничивающих постановлений, но до сих пор запреты предполагалось ввести на иностранный материал — в целях развития импортозамещения — и на контрафактную алкогольную продукцию — в целях безопасности. В целом, учитывая количество поддельного и некачественного алкоголя, употребление которого действительно приводит к печальным последствиям, эти меры сложно назвать выходящими за рамки или как-либо ограничивающими права людей, да и навязчивая реклама алкоголя тоже должна иметь свои пределы. Однако в свете информации о том, что с 2016 года алкоголя на российских прилавках может стать меньше, подобный законопроект может вызвать новое возмущение среди покупателей.
221