МАК не сможет запретить «Боингам» летать
Согласно Воздушному кодексу, решение, вынесенное Международным авиационным комитетом относительно отзыва сертификатов на Boeing-737, не тождественно запрету эксплуатировать самолеты этого типа. Эксперты сообщают о полученной ранее дезинформации.
МАК не сможет повлиять на российские авиакомпании, заявили юристы, заинтересованные возникшей сегодня утром проблемой. Решение комитета продиктовано давней авиакатастрофой лайнера Boeing-737 в Казани и подстегнуто крушением А321 в Синае.
Как комментируют эту ситуацию эксперты, сертификат типа, отозванный авиационным комитетом, не является аннулированием сертификата летной годности, который каждая машина получает по месту своей регистрации и после отдельных проверок. Согласно действующему с 2015 года закону, отзывать сертификат летной годности и, соответственно, запрещать эксплуатацию борта, уполномочено только то государство, к которому приписан самолет. В то же время из 194 «Боингов», которые принадлежат российским авиакомпанием, в самой России зарегистрированы, собственно, только шесть.
В ходе совещания между МАК и Росавиацией, которое пройдет сегодня, этот вопрос будет окончательно прояснен. Правительство взяло ситуацию с российской авиацией под строгий контроль, но полностью парализовать эту отрасль все-таки никто не позволит.
814