Эксплуатация самолетов «Боинг-737» поставлена под вопрос
Согласно решению межгосударственного авиационного комитета (МАК), сертификаты, разрешающие полет самолетов серии Boeing 737 в России, приостановлены. Их полеты будут возобновлены только после проверок безопасности в США и России и получения официальных уведомлений о том, что их эксплуатация не грозит авариями.
Мера эта принята по инициативе Росавиации, которая неоднократно привлекала внимание МАК к вопросу технических недочетов управления и конструктивных недостатков лайнеров этой модели. Само письмо от межгосударственного авиационного комитета с информацией о приостановлении сертификатов было прислано Росавиации 4 ноября, и сейчас специалисты ждут подтверждения его подлинности. Планируется совещание руководства МАК с компаниями, использующими Boeing-737 для пассажирских перевозок.
Требования к безопасности авиалайнеров и их проверки ужесточились после падения самолета А321 компании «Когалымавиа» в Синае. По словам пилотов, приостановка действия сертификатов выльется для авиаперевозчиков в огромные убытки: во многих компаниях «Боинги» составляют больше половины всей имеющейся техники, и их простаивание вхолостую может привести к разорению. Сами по себе Boeing-737 являются одними из самых популярных в мире, и если рейсы на них будут отменены, тысячам пассажиров также придется пересматривать свои планы.
Однако в свете последних событий Росавиация предпочитает перестраховаться, и более пристальное внимание к технической безопасности самолетов, в общем-то, оправдано. Накануне в Минтранс поступили требования предоставить отчет о мерах безопасности, принимаемых на бортах пассажирских лайнеров, люди стали реже покупать билеты на самолет, предпочитая обходиться более безопасным, с их точки зрения, транспортом, а еще один аэробус А321 компании «Когалымавиа» был снят с рейса, не взлетев, из-за поврежденного шасси.
Так или иначе, пока сертификат безопасности «Боингов» не будет подтвержден, в небо самолеты не поднимутся.
199