МВД фиксирует рост ДТП с участием автобусов
Количество аварий, в которых замечены пассажирские автобусы, выросло в 2015 году на 6,8%. Почти во всех этих случаях вина за произошедшее лежала на водителях самих автобусов.
О статистике дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов рассказал накануне вечером начальник следственного департамента МВД России Александр Савенков. По его словам, эта проблема не имеет какой-либо региональной связи и характерна для всей страны в целом, однако наибольшее количество подобных ДТП зафиксировано в Забайкалье, Ставрополе, Новгородской, Новосибирской, Ивановской и Калининградской областях, а также в Москве.
Всего за 2015 год зарегистрированы 5978 аварий, в которые попадали пассажирские автобусы. Число погибших в этих происшествиях составило 241 человек — что на 37,7% больше, чем в прошлом году. На днях крупное ДТП произошло под Тулой — пассажирский автобус перевернулся и съехал в кювет, 8 человек погибли по вине водителя.
Правительство планирует все более жесткие рамки для водителей пассажирских транспортных средств. Совсем недавно на обсуждение был вынесен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)» от 04.08.2015 года. Кроме того, внесены изменения в режим труда и отдыха водителей автобусов. Комплексно эти меры должны повысить ответственность транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и установить для водителей рабочий день, соответствующий нормам охраны труда.
Савенков отмечает, что к виновникам ДТП применяются с каждым годом все более суровые меры наказания. Начиная с 2012 года число осужденных на реальные тюремные заключения выросло на 15%, и на сегодняшний день свободы лишились 4919 человек, понесших ответственность за нарушение правил дорожного движения и чужие жертвы. В скором времени будет вынесен на обсуждение законопроект, устанавливающий обязанность водителей менять летние шины на зимние.
Многие специалисты считают, что только угроза серьезных штрафов, заведения уголовного дела и наказания в виде тюремных сроков действительно влияет на ответственность водителей на дорогах. Тем не менее, неясных дел, когда виновник не выявлен, и дорожное преступление остается безнаказанным, становится меньше.
1169