Россияне стали чаще делать покупки по сети
Согласно статистике, граждане России стали чаще заказывать обувь и одежду через Интернет, впервые обогнав при этом количество закупаемой по сети бытовой техники. Также доля интернет-торговли на зарубежных ресурсах растет по отношению к внутренним российским рынкам.
Доля зарубежных интернет-покупок на сегодняшний день вдвое превышает количество товаров, заказываемых по сети в российских магазинах, сообщает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
По его словам, слишком высокая конкуренция на российском рынке приводит к тому, что цены российских интернет-магазинов, в целом, примерно на 20% выше, чем у иностранных ритейлеров аналогичной продукции, а посылка стоимостью менее 1000 евро не облагается НДС. Кроме того, выгодные условия доставки, предлагаемые иностранными производителями и поставщиками, также склоняют чашу весов в их пользу — именно поэтому зарубежные покупки стали чаще совершать жители не только крупных городов, но и российской «глубинки».
Чаще всего, сообщают эксперты, россияне совершают покупки в Китае (90%, общая доля затрат — 49%), реже — в европейских государствах (4%, затраты — 25%) и США (2%, затраты — 13%).
К наиболее популярным товарам иностранного производства относятся:
- Одежда и обувь (34,6%);
- Бытовая техника и электроника (33,1%);
- Парфюмерная и косметическая продукция (7,2%);
- Автозапчасти (6,7%);
- Товары для дома (3%).
По состоянию на 2014 год объем финансов, затраченных на зарубежные покупки, составил 208,6 миллиардов рублей, и к 2015 году эта сумма будет продолжать расти, сообщает АКИТ.
290