Госдума озабочена безопасностью на дорогах
Обеспокоенные увеличением количества аварий, произошедших на российских дорогах в последнее время, специалисты Госдумы предлагают запретить в страну импорт подержанных иностранных автобусов.
Получившая широкую огласку крупная авария в Хабаровске, произошедшая в начале августа, стала лишь одной из многих, причиной которых служило плачевное состояние техники.
Собственное производство общественного транспорта в России в последние годы сильно упало, отмечают чиновники. Большая часть автобусов — иностранного производства, причем, в целях экономии, закупают старую технику, пробег которой зачастую составляет не одну тысячу, а порой и сотни тысяч, километров. Эта техника в большинстве случаев и становится причиной повышения аварийности на наших дорогах, считает Михаил Емельянов, зампред Госдумы по экономической политике.
Запрет на закупку иностранных подержанных машин будет иметь множество преимуществ, говорят в Госдуме. В первую очередь, это снижение риска аварийных ситуаций и, соответственно, числа жертв. Также новая техника способствует улучшению экологической обстановки, так как неизношенное оснащение производит меньшее количество вредных выбросов в окружающую среду.
Помимо запрета в правительстве также предлагают внедрить специальную программу по утилизации старых автобусов, уже давно изживших свой срок эксплуатации.
Комитет по транспорту, тем не менее, к инициативе отнесся с долей скептицизма. По мнению дорожных специалистов, главная задача — не обновление техники, а улучшение самого подхода к безопасности на дорогах.
К сожалению, в вопросе обеспечения безопасности в равной степени имеют вес обе причины. Доля подержанной и выходящей из строя техники высока, но и процент водителей, не прошедших специальное обучение — в том числе, и обучение по охране труда, как отмечают эксперты, проводившие проверку транспортных компаний, — также представляет собой довольно печальную цифру.
Если кампания по улучшению аварийной ситуации на дорогах будет развернута «по всем фронтам» — с надлежащим обучением, проверкой транспорта перед каждой эксплуатацией и, конечно, закупкой нового, исправно работающего оборудования, — тогда можно говорить о том, что риск отправиться в смертельно опасную поездку будет снижен до минимального.
391