Импортозамещения в авиации не хватает
Эксперты утверждают: для постройки инновационного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 усилий отечественных производителей недостаточно.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», авиакомпания, поставившая на российский рынок знаменитый серийный пассажирский Сухой Суперджет 100, предупреждает о нехватке деталей в связи с действующими санкциями.
Доля иностранных деталей в авиапроизводстве Sukhoi Superjet составляет 80%, и разработанный совместно с Минпромторгом план импортозамещения предусматривает замену 22 компонентов аналогами российского производства. Но даже в этом случае, если зарубежные поставщики откажутся от сотрудничества, проект самолета застрянет на долгий срок.
Кроме того, даже если отечественные производители наладят выпуск аналоговых деталей, возникает другой вопрос: международные пассажирские самолеты проходят процедуру сертификации в соответствии с европейскими требованиями безопасности, которые диктуют, в том числе, правила разработки и эксплуатации всех отдельных его комплектующих. Российские аналоги не будут иметь этого сертификата, а, следовательно, и весь самолет потеряет возможность быть реализованным на европейском рынке. Внутренний же рынок страны просто-напросто не окупит производство серийного самолета.
В этом и есть основная проблема российского производства, считают аналитики: мы попали в слишком сильную зависимость от поставок комплектующих с запада, и речь уже не о продуктах, а практически о национальной безопасности. В настоящий момент правительство активно разрабатывает программу государственной поддержки авиапрома.
213