В России вводится маркировка молочных продуктов
С 15 июля текущего года на различные виды молочной продукции будет наноситься специальная маркировка. Пока этот проект носит пилотный характер. В период проведения эксперимента его действие будет распространяться на стерилизованные, пастеризованные и ультрапастеризованные продукты из молока, а также само молоко.
Цель эксперимента
Основной задачей данного проекта является обеспечение прозрачности продажи молока и молочной продукции, а также противодействие незаконному производству, обороту и реализации товаров данной категории. Пилотная стадия реализации должна продемонстрировать слабые места и сложности в достижении поставленных целей, чтобы решить их в ближайшее время. Предполагается, что после этого требование об обязательной маркировке может быть распространено на все виды молока и молочной продукции.
Система маркировки будет интегрирована с уже действующими средствами контроля оборота этих товаров. В первую очередь речь идет о ветеринарной сертификации с применением программного продукта «Меркурий»: его сведения будут использоваться при нанесении маркировки. Кроме того, данные, нанесенные на упаковку товара, будут фиксироваться в кассах, используемых для продажи этих продуктов в розницу. Такая многоуровневая интеграция, предполагают эксперты Центра развития перспективных технологий, позволит потребителям самостоятельно контролировать легальность товара и его характеристики. Это можно будет сделать с помощью мобильного телефона.
Аргументы против
Впрочем, такая всесторонняя интеграция с «Меркурием» и другими действующими системами контроля качества товаров имеет и негативные стороны, полагают некоторые участники рынка. Например, представители производственных организаций отмечают, что некоторые данные в перечисленных системах неизбежно будут дублироваться, что с одной стороны, не дает дополнительных преимуществ для развития рынка, но, с другой стороны, создает дополнительную финансовую и административную нагрузку на бизнес. Это, в свою очередь, приведет к росту цен на продукцию тех изготовителей, которые решат участвовать в системе маркировки. В качестве решения этой дилеммы производители предлагают сделать участие в этой программе добровольным. Окончательного решения на этот счет пока не принято.
271