В две тысячи восемнадцатом году году россияне подали в Роструд около 500 тысяч жалоб
В ведомстве подвели итоги работы с обращениями граждан в прошлом году. По информации Роструда, в общей сложности за истекший период специалисты получили более 500 тысяч жалоб. При этом в службе подчеркнули, что эта цифра – показатель серьезной положительной динамики в работе: еще год назад она была в полтора раза меньше. Нередко одним из важных итогов обращения является предоставление гражданину исчерпывающей консультации о механизмах защиты своих трудовых прав. Так, такую информацию получили более 400 тысяч граждан, что также существенно больше, чем в прошлом году.
Основные темы обращений
В Роструде не только ведут статистику по общему числу обращений граждан, столкнувшихся с нарушениями своих прав, но и фиксируют основные темы таких обращений. Так, в ведомстве отметили, что по итогам прошлого года чаще всего за консультацией или содействием в отстаивании нарушенных прав обращались те работники, которые столкнулись с невыплатой заработной платы или ее задержкой. Также популярной темой обращений является оформление документов при трудоустройстве работников и их увольнении из компаний. Наконец, третье место по общему числу обращений занимают вопросы обеспечения безопасности трудовой деятельности: проблемы, связанные с охраной труда на предприятиях, по оценке специалистов ведомства составляют порядка 10% от общего числа жалоб.
Результаты работы Роструда
Эксперты Роструда отмечают, что именно обращение с жалобой нередко становится катализатором решения проблемы, возникшей у человека. Так, по результатам работы ведомства о выплате задолженностей по заработной плате за последние три года сотрудники российских предприятий получили порядка 60 миллиардов рублей. В общей сложности долги были частично или полностью возвращены более чем 2,5 миллионам работников.
При этом в ведомстве отметили, что положительную роль в защите трудовых прав граждан играет не только непосредственная работа ведомства по предмету жалобы, например, по взысканию заработной платы. Немаловажным оказывается и сам факт участия службы в проблемах трудового населения: так, по итогам деятельности специалистов в направлении погашения задолженностей острота этой проблемы стала постепенно снижаться. Такой вывод эксперты делают на основании некоторого снижения количества обращений по этой теме. Сейчас все большее значение получает вопрос защиты трудовых прав населения предпенсионного возраста.
274