Роспотребнадзор посоветовал работодателям, как уберечь работников от простуд
Ведомство выпустило для работодателей методические рекомендации, обозначенные кодом МР 3.1.0140-18. Как сообщается в пояснении к документу, в первую очередь его положения предназначены для работников медицинских и образовательных учреждений, а также организаций, в которых предусматривается постоянное длительное пребывание работников. Однако эти рекомендации, подчеркивает Роспотребнадзор, одновременно являются полезными для всех работодателей, которые заинтересованы в сохранении здоровья и высокого уровня работоспособности своих сотрудников. Они являются особенно актуальными в межсезонье, когда повышается вероятность распространения инфекционных заболеваний, включая ОРВИ и грипп.
Общие рекомендации Ростпотребнадзора
По большому счету, Роспотребнадзор советует работодателям достаточно простые, но вместе с тем эффективные методы профилактики распространения инфекций. К ним относятся обеспечение здорового и разнообразного питания, поддержание достаточного уровня физической активности и отказ от вредных привычек, таких как злоупотреблением алкоголем и курение.
Рекомендации для работодателей
Тем не менее, документ, представленный ведомством, содержит и ряд специальных рекомендаций для работодателей, которые способны снизить заболеваемость в коллективе в сезон простуд. Например, к ним относится выдача сотрудникам медицинских масок и респираторов. При этом в случае, если для профилактики инфекций выбраны именно маски, их рекомендуется менять не реже, чем каждые три часа. Помимо этого, ведомство рекомендует уделить внимание обеспечению возможности регулярной гигиены рук. Работодателям следует позаботиться о наличии санитарно-гигиенических средств в санузлах и своевременного пополнения их запасов в случае необходимости. Наконец, обязательным условием эффективной профилактики распространения инфекционных заболеваний является организация регулярной влажной уборки помещений, где находятся сотрудники, с применением дезинфицирующих моющих средств. Если же сотрудник все-таки заболел, работодателю необходимо изолировать его от коллектива, отправив «на больничный»: пренебрежение этой возможностью может стать причиной широкого распространения инфекции среди персонала.
207