Российские самолеты не поступят на европейский рынок
Это связано с наличием серьезных проблем с сертификацией российского воздушного транспорта. Дело в том, что те машины, которые сегодня продаются в Европе и других странах мира, имеют ранее выданные сертификаты Межгосударственного авиационного комитета. Однако новые самолеты будут проходить проверку качества и безопасности по современным российским стандартам, которые пока не признаны в Евросоюзе.
Эта проблема затрагивает широкий спектр операций российских разработчиков самолетов на внешнем рынке. Она касается всех стадий этой деятельности, начиная от ведения переговоров с потенциальными покупателями техники и заканчивая непосредственно заключением международных контрактов. В настоящее время основным экспортным продуктом нашей страны является самолет МС-21, однако аналогичные сложности будут испытывать и другие продукты российской авиационной промышленности.
Ситуация в разработке новой отечественной техники
Как пояснил генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Дмитрий Чемезов, в настоящее время основную ставку компания делает на самолет МС-21, который планируется к выводу на международный рынок. Однако этот вопрос пока откладывается не только из-за проблем с сертификацией, но и в связи с технической неготовностью продукта. Так, на данный момент не до конца доработаны некоторые узлы этой модели. В результате даже на российский рынок изделие выйдет не в 2019 году, как изначально планировалось, а во втором полугодии 2020 года. Примерно в этот же период пройдет сертификация самолета по российским стандартам.
Возможности выхода на европейский рынок
В случае, если все запланированные мероприятия будут выполнены в обозначенные сроки, основной проблемой станет все же сертификация на европейском рынке. Ее решение разработчики видят в признании результатов российской проверки безопасности модели на европейском рынке. Это потребует целого ряда переговоров и согласований с Европейским агентством авиационной безопасности. Однако, отмечают эксперты, российские процедуры сертификации и контроля качества узлов и механизмов воздушного транспорта отвечают всем основным международным требованиям. Это дает надежду на успех при проведении переговоров. В оптимистичном варианте изделие может получить европейский сертификат ближе к окончанию 2021 года.
248