25 декабря начинает действовать новый порядок организации предрейсового осмотра
Приказ Минтранса № 141 устанавливает новые правила осуществления предварительного осмотра единиц транспорта перед выходом на работу. Он распространяется на все виды коммерческих перевозок, которые осуществляются автомобильным и электротранспортом. Положения этого документа обязательны для исполнения как юрлицами, так и перевозчиками, которые работают в качестве ИП.
Полномочия автомеханика
Одним из важнейших нововведений приказа стало существенное повышение личной роли специалиста, который выполняет техническую проверку и разрешает выход транспорта на работу. Теперь автомеханик-контролер обязан лично проставлять на путевом листе специальную отметку о разрешении, а также фиксировать на нем свою фамилию, день и время выполненного осмотра. Эти сведения заверяются подписью специалиста. Такой работник обязан удовлетворять требованиям к опыту и квалификации, зафиксированным в приказе Минтранса №287.
При отсутствии хотя бы одной из этих отметок документ становится недействительным, и транспортное средство рассматривается как допущенное на линию без проведения осмотра. Это, конечно, влечет для всех участников этой деятельности неприятные последствия. Если же автомобиль попадет в аварию по причине технической неисправности, ответственность будет возложена в том числе на контролера, который не учел такой проблемы при выполнении осмотра.
Правила организации осмотра
Нормативы и характеристики, которые подлежат проверке в ходе выполнения предварительного осмотра, устанавливаются согласно ТР ТС 018/2011, который посвящен вопросам безопасности колесного транспорта. Кроме того, при организации такого осмотра принимаются во внимание требования постановления Правительства РФ № 1090, которое регулирует вопросы организации движения на дороге.
Полный перечень параметров, подлежащих проверке, во избежание разночтений конкретно зафиксирован в новом приказе № 141. Он включает в себя все ключевые узлы, элементы и системы машины, которые способны повлиять на безопасность передвижения с ее использованием. В их число входят тормозная система, колеса, система очистки стекол и проч. Кроме этого, он обязан убедиться в нормальном обзоре с места шофера, работоспособности освещения и т.д.
Санкции за несоблюдение правил осмотра
Непроведение предварительного осмотра машины до выхода на дорогу, несоблюдение правил его проведения или оформления документов рассматриваются как нарушения, предусмотренные ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. В соответствии с этим разделом законодательства ответственность за подобные нарушения может возлагаться на:
- водителя транспорта, который не обеспечил необходимую проверку техники до выезда на дорогу;
- автомеханика-контролера, который не исполнил или некачественно исполнил свои обязанности по проведению проверки автомобиля;
- компанию, которая не организовала проведение осмотра в соответствии с положениями приказа № 141, тем самым нарушив действующее законодательство.
Объем и характер санкций, применяемых к нарушителю, будет зависеть от характера конкретного нарушения. Максимальное наказание, которое может грозить водителю по этой статье, представляет собой денежный штраф размером 3 000 руб. Для контролера, который некачественно выполнил свои обязанности, штраф может достигнуть 20 000 руб., для организации, которая нарушила правила законодательства, - 100 000 руб. Перевозчики, работающие в качестве ИП, несут ответственность по данной статье как юрлица.
250