Контрафакт: мировая статистика
Контрафакт — подделка, фальсифицирование продукции, замена каких-либо ее компонентов более дешевыми и некачественными — проблема, присущая не только России. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предоставила информацию о количестве контрафактной продукции в мире.
По данным ОЭСР, только за 2013 год количество контрафактных товаров составило 2,5% всего мирового импорта, объем торговли подделками превысил 461 миллиард долларов. Чаще всего, как утверждают специалисты, подделываются американские, итальянские и французские бренды.
Организация экономического сотрудничества провела исследование продукции, на которую поступали жалобы на нарушение прав патентов, товарных знаков и авторских прав (за исключением интернет-пиратства). По итогам исследования выяснилось, что контрафактом являются около 5% всех товаров, импортированных на территорию Евросоюза.
По приведенной статистике наиболее часто подделкам подвергаются бренды из:
- США (20%);
- Италии (15%);
- Швейцарии и Франции (12%);
- Германии и Японии (8%).
«Лидером» по производству контрафакта, несомненно, является Китай (63% подделок производятся именно там), а также Турция (3,3%), Сингапур (1,9%), Таиланд (1,6%) и Индия (1,2%).
В России борьба с контрафактом до недавнего времени охватывала, в основном, область производства пищевой продукции. Однако с 1 апреля 2016 года был запущен пилотный проект по борьбе с подделками в сфере товаров легкой промышленности — маркировка меховых изделий специальными чипами. В дальнейшем, согласно планам, такими чипами будут снабжаться и другие товары.
1854