Минтранс ужесточит требования к регистрации грузовиков
Возросшая аварийность на дорогах и огромное количество травм и смертей, происходящих частично из-за халатности водителей, частично — из-за состояния самого транспорта, привела к тому, что Минтранс планирует усложнить регистрацию фур и тяжелых машин для физических лиц.
Так за прошедший год зафиксировано более 11 тысяч аварий, произошедших с участием грузовых автомобилей, погибших в этих авариях — свыше 1,7 тысяч человек, пострадавших — свыше 14 тысяч. Как отметили в ведомстве, большая часть таких происшествий связана с грузовиками, принадлежащими не юридическим, а именно физическим лицам.
По словам специалистов, у физических лиц гораздо меньше ответственности, и при этом процедура регистрации тяжелых фур для них достаточно простая. В то время, как юридические лица при регистрации грузовиков должны подтвердить соответствие своей компании целому ряду требований: проверка машины перед выездом, проведение медицинского осмотра для водителя, установка в салоне специального тахографа для контроля режима труда и отдыха, высокие штрафы — все это не позволяет водителю расслабиться на работе. Для физических же лиц предоставлены слишком серьезные послабления.
Подобные жесткие требования, считает Минтранс, следует предъявлять и к физическим лицам, которые на дорогах представляют не меньшую угрозу, занимаются теми же перевозками, но несут совершенно другую ответственность.
Эта инициатива вызвала ожесточенные споры: многие специалисты считают, что введение ограничений окончательно добьет бизнес грузовых перевозок, и без того опасно шатающийся после введения налога на большегрузы и внедрения обязательной системы «Платон». Тем не менее, законопроект уже поступил на обсуждение.
Если предложение Минтранса будет рассмотрено, для владельцев грузовиков, вне зависимости от того, являются они юридическими или физическими лицами, необходимо будет проверять машину перед поездкой, хранить его на специальной стоянке и соблюдать требования охраны труда для транспортных средств. И, в общем-то, как бы скептически не смотрел на это малый бизнес, предложение отнюдь не лишено логики: при той же самой работе и требования к владельцам фур — транспорта тяжелого и опасного — должны быть одинаковыми.
1280