В России снизилась смертность при ДТП
Специалисты отмечают снижение смертности в ДТП примерно на 14% за 2015 год.
Во многом такой положительной динамике способствовали новые нормативно-правовые акты, считают чиновники. Напомним, что за прошедший год было выдвинуто несколько инициатив в области безопасности транспорта и дорожного движения:
- Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)» от 04.08.2015 года, ужесточивший ответственность организаций за пассажирские перевозки с нарушением требований охраны труда;
- Предложение запретить закупки иностранных подержанных автобусов. Эта инициатива не встретила активной поддержки в Госдуме, и ее состояние в настоящий момент неизвестно;
- Увеличившееся количество проверок компаний, осуществляющих транспортные перевозки;
- Возможное многократное увеличение штрафов для водителей, не сменивших своевременно летние шины на зимние. Предложение также прорабатывается и согласовывается.
Тем не менее, результаты все изложенные предложения и проекты все-таки дали. Скоординированные действия властей и увеличение ответственности для водителей и работодателей заставили людей внимательнее относиться к техническому состоянию транспорта и режиму собственного труда и отдыха при перевозках. Большая работа проделана в области ограничения скорости и создания трасс с разделенными потоками.
Остаются две самые главные проблемы, мешающие дальнейшему сокращению смертности, считают эксперты. Это агрессивная манера езды самих водителей и коррумпированность среди дорожной полиции. И если первая проблема решается, по большей части, усилиями людей (со стороны правительства здесь можно обеспечить разве что еще большее повышение штрафов и активным внедрением культуры безопасной езды), то для снижения коррупции в рядах постовых будет в скором времени усовершенствована система видеонаблюдения за дорогами, появятся новые требования к фото- и видеофиксации дорожных происшествий. Это, по мнению Росстандарта, позволит объективно установить вину или невиновность водителей, а также зафиксировать нарушения со стороны постовых.
340