Минпромторг разработает требования к разработчикам самолетов
Проблема безопасности воздушного транспорта стала особенно значимой в стране в связи сразу с несколькими резонансными падениями самолетов за последние два месяца. Требования ужесточились и в отношении предполетных проверок воздушных судов, и в отношении безопасности и качества авиакомплектующих, и в отношении разработчиков самолетов. Отчеты о мерах безопасности для авиалайнеров были запрошены в Минтрансе, кроме того был поднят вопрос о запрете эксплуатации старых самолетов (использовавшихся для пассажирских перевозок свыше 15 лет).
К маю 2016 года новые требования к разработчикам воздушных судов будут разработаны и утверждены Министерством промышленности и торговли. Также будет утвержден новый порядок государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации.
Напомним, что в начале декабря правительство перераспределило полномочия между ведомствами, отвечающими за безопасность воздушного транспорта. Так Минтранс будет определять порядок сертификации международных и коммерческих аэропортов, самих воздушных судов и их комплектующих. Сам же процесс сертификации и проверки сертификационных требований будет доверен Росавиации, а сертификацию производства авиасудов будет проверять Минпромторг.
Таким образом, за сертификацию самолетов и их комплектующих будут ответственны сразу три ведомства. Прежде все полномочия по сертификации воздушных судов были возложены на Международный авиационный комитет.
1447