Забастовка дальнобойщиков дошла до правительства
Акция протеста, запланированная дальнобойщиками на 30 ноября под Москвой, не состоялась: слишком мало собралось протестующих. Большую часть грузовиков, спешащих к месту забастовки, тормозят по дороге посты ГИБДД. Тем не менее, представители забастовщиков все-таки дошли до Госдумы, встретившись с депутатами.
Позиция дальнобойщиков проста: если 3 декабря система «Платон», мешающая им работать, не будет отключена — и сама программа, и контролируемое ею оборудование, — 4 декабря все тяжелые машины массой свыше 12 тонн, заблокируют проезды к Москве.
Пока что водителей останавливают на всех направлениях — к точке сбора доехали фуры из Череповца и Вологды, собираются водители, бастовавшие в Санкт-Петербурге, но большую часть пустых машин под разными предлогами тормозят на постах, в особенности если видят плакаты и атрибутику с требованиями отменить «Платон» или введенный дорожный сбор. Более того, препятствующая забастовке информация распространяется и через соцсети: от лица главы Союза дальнобойщиков Александра Котова появляются сообщения об отмене акции, призывы развернуться и ехать назад — сам Котов эти сообщения опровергает. В результате большая часть водителей продолжает движение в режиме тишины — не сообщая о своих перемещениях ни в социальных сетях, ни по рации.
Бастовать, тем не менее, уже готовы не все. Часть дальнобойщиков, как и надеялись в Минтрансе, готова смириться и закупить оборудование «Платона», считая, что на попятную в правительстве не пойдут. Другие намерены стоять до последнего и уже обратились с письменной жалобой к президенту. В Кремле, однако, сообщают, что письма пока не получали.
Нет единого мнения и среди депутатов, к которым также обратились возмущенные водители. Некоторые сообщают о невозможности отмены «Платона», но в комитете Госдумы по бюджету и налогам уверены в приемлемости введения моратория на действие этой системы. Оксана Дмитриева, заместитель председателя комитета, сообщает, что игнорировать протест группы из 400 тысяч человек сложно, и мораторий — в пределах разумного, конечно, на год или чуть больше — готовы поддержать некоторые депутаты.
Поддержкой коммунистов дальнобойщики, по их словам, уже заручились, но какого-либо эффекта она не дала: послали стучаться от двери к двери. Вариант с мораторием водителей устраивает — но только в том случае, если это решение не будет попыткой потянуть время. Пока что, по итогам вчерашней встречи с депутатами, дальнобойщики пришли к одному выводу: встреча оказалась совершенно бесполезной.
840