От дальнобойщиков продолжают поступать жалобы на систему оплаты километров
Первые несколько дней работы системы фиксации километров «Платон», на которую водителям грузовиков пришлось перейти с 15 ноября, показали, что проблем с работой системы больше, чем ожидалось.
Работой системы «Платон» недовольны и сами дальнобойщики, и транспортные компании в целом. По словам Росавтодора, за первые дни подключения в бюджет Федерального дорожного фонда поступило более 35 миллионов рублей, но дорожный сбор все еще продолжает собирать негативные отклики от пользователей системы. Как сообщают представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), столь масштабный переход попросту не мог произойти без серьезных сбоев и нарушений. Минранс в ответ сообщает, что багги в работе «Платона» связаны с вмешательством недоброжелателей.
Первые же результаты, тем не менее, показывают неработоспособность системы, в том числе и при обработке стандартных процессов: так, например, при поломке устройства, расположенного в машине и фиксирующего расстояние, сообщить об этом по телефону и зарегистрировать нарушение невозможно. Кроме того, постоянные сбои наблюдаются и в течение дня: со счета списываются неверные суммы, списания могут ошибочно происходить несколько раз, возникают неполадки при построении маршрута, километраж рассчитывается больше фактического, также создавая проблемы для водителей. Не представляется возможным и оформление маршрутных карт на несколько автомобилей сразу.
Одним словом, с единовременным переходом на систему оплаты Минтранс и Росавтодор определенно поторопились. Перевозчики выступили с предложением ввести переходный период, необходимый для отладки работы системы и покупки бортовых устройств для всех грузовиков. Также на это время, по словам представителей АКОРТ, должны быть понижены штрафы. Сам временной отрезок переходного периода варьируется: АКОРТ говорит о полугодовом промежутке, FM Logistic, одна из крупнейших логистических компаний в России, предлагает вовсе ввести мораторий на штрафы до конца января 2016 года.
«РТ-Инвест Транспортные системы», создатель злополучного для перевозчиков «Платона», утверждает, что массовых проблем и сбоев нет, программа работает в штатном режиме, и все локальные проблемы учитываются и прорабатываются.
В сложившейся ситуации многие транспортные компании прекращают работу — нормально функционировать они попросту не могут. Предложения транспортников направлены в контролирующие ведомства, но срок их рассмотрения пока неизвестен.
Напомним, что с 15 ноября 2015 года за проезд по федеральным трассам с фур массой свыше 12 тонн взимается дорожный сбор — 1 рубль 53 копейки за километр. С 1 марта 2016 года и до конца декабря года сумма сбора возрастет до 3 рублей за километр.
348