Дорожный сбор все еще представляет проблемы для дальнобойщиков
Система фиксации километров «Платон», позволяющая устанавливать для фур-большегрузов плату за проезд по федеральным дорогам, обнаружила множество проблем в функционировании.
Дорожный сбор для фур, чья масса превышает установленные 12 тонн, был введен с 15 ноября 2015 года, несмотря на протесты дальнобойщиков, транспортных компаний и бизнеса. Первый же день работы системы, фиксирующей пройденные километры, дал понять, что проблемы на этом не окончились.
Обещание ввести переходный период до мая 2016 года и не штрафовать нарушителей, не успевших еще подключиться к системе онлайн-контроля, власти не сдержали: дальнобойщиков в Московской области останавливают и привлекают к административным штрафам. Ни Минтранс, ни Росавтодор никак не прокомментировали эту ситуацию, а компания «РТ-Инвест Транспортные системы», отвечающая за функционирование системы онлайн-оплаты, и вовсе ничего не слышала о моратории на штрафы. Некоторые водители, в противовес этому, верные принятому решению, так и не вышли на работу, однако на общем количестве продуктовых поставок это не сказалось.
Тем не менее, подключение к системе вызывает у дальнобойщиков определенные сложности. Многие водители попросту не могут приобрести маршрутную карту, кроме того, в первый день работы системы уже были выявлены случаи мошенничества при продаже транспортеров и маршрутных карт, через которые можно совершить оплату за проезд.
Напомним, что стоимость одного пройденного грузовиком километра составляет 1,5 рубля.
781