Законопроект о платном проезде большегрузов может быть отложен на три года
Акция протеста дальнобойщиков против введения платы за проезд по федеральным трассам на тяжелых грузовиках увенчалась успехом: Госдума обсуждает возможность трехлетнего моратория платных поездок.
Группа депутатов партии «Справедливая Россия» подготовила законопроект о моратории накануне вечером. По словам инициаторов, в условиях социально-экономического кризиса обложение дальнобойщиков дополнительными финансовыми тратами, а рядовых граждан — необходимостью переплачивать за продукты питания, взимание платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн целесообразно отложить.
Большинство грузовых перевозчиков оказались не готовы к введению платы и высказывались резко против этого нововведения. Как сообщил заместитель Минтранса РФ Евгений Дитрих, в уже готовой к запуску системе, позволяющей фиксировать количество пройденных грузовиком километров и начисляющей соответствующую плату, зарегистрировалась ничтожно малая часть грузовиков-тяжеловозов — из примерных полутора миллионов не более 365 тысяч.
В настоящее время законопроект находится на рассмотрении. Напомним, что с 15 ноября для большегрузов, вес которых составляет более 12 тонн, вводится плата в размере 3 рублей за километр. В знак протеста 11 ноября водители грузовиков устроили акцию, затормозив движение по всем крупным федеральным трассам. В день введения платы дальнобойщики собираются продолжить протест, отказавшись выходить на работу и призывая к этому всех тех своих коллег, кто еще не присоединился к акции.
По словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, у водителей есть ряд условий: ввести полугодовой переходный период для тестирования системы взимания платы и получения фиксирующих бортовых устройств, снижение платы до суммы, не превышающей 1 рубль за километр, возможность оплатить проезд не предварительно, а постфактум, а также установление суммы штрафов не более 40-50 тысяч рублей.
Средства, взимаемые с крупногабаритных и тяжелых грузовиков, планируется перечислять в дорожные фонды и использовать для ремонта покрытий. Есть, тем не менее, серьезные опасения, что введенная система отразится на стоимости продуктов питания, отчего пострадают, в том числе, и обычные граждане.
97