Практические работы по стандартизации и сертификации
Подготовка специалистов по практической сертификации предполагает наличие у таких экспертов актуальных навыков и знаний в данной области. Такое требование связано с тем, что она является одной из наиболее динамичных отраслей. В ней регулярно появляются новые нормативные акты, регулирующие требования к порядку проведения необходимых процедур. Поэтому эксперты уполномоченных сертификационных центров регулярно проходят курсы повышения квалификации. Это позволяет им оставаться в курсе всех обновлений действующего законодательства и успешно применять их в своей работе. Такие курсы могут иметь различную продолжительность, однако вне зависимости от этого фактора они, как правило, состоят из двух основных разделов — теоретической и практической работы по сертификации.
Методическая подготовка по сертификации
Значительная часть программ повышения квалификации отводится реализации методической подготовки специалистов. Как правило, она включает в себя следующие информационные разделы:
- основы законодательства, применяемого в рамках практической сертификации, и последние изменения в данной сфере;
- новые принятые технические регламенты и стандарты национального и международного уровня;
- прекращение действия ранее применявшихся стандартов и регламентов;
- иные методические вопросы, обусловленные сферой деятельности конкретной компании.
Теоретическую подготовку по направлению сертификации часто объединяют со стандартизацией и метрологией. В ходе изучения дисциплин по этому направлению обучающиеся анализируют большое количество нормативных документов, методических рекомендаций и специальной литературы.
Практическая работа по сертификации
Кроме теоретической подготовки, большое внимание в ходе повышения квалификационного уровня сотрудников сертификационных центров уделяется практической работе по сертификации. В большинстве случаев практические работы по стандартизации и сертификации, выполняемые специалистами в ходе обучения, имитируют реальные кейсы. Кроме того, для повышения эффективности обучающих мероприятий применяются и другие методики — например, деловые игры или дискусии. Это позволяет на практике отработать механизмы применения законодательства и обеспечить высокую скорость работы в реальных условиях.
1162