с 09:00 до 18:00:
Телефон
8 495 246-04-43
По России бесплатно:
Телефон
8 800 333-25-40
Обратный звонок
info@centrattek.ru info@centrattek.ru
Дербеневская наб., д. 11, корп. А
Карта Ваш город: Город:  Москва
Поиск
На сайт компании
arrow-right

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности

  1. Правовые основы риск-ориентированного подхода
  2. Применение риск-ориентированного подхода

Не секрет, что в течение последних нескольких лет правительство активно работает над внедрением риск-ориентированного подхода в качестве базового принципа осуществления контрольно-надзорной деятельности в России. При этом, однако, далеко не все представители бизнеса хорошо понимают смысл и правовые основания этого механизма, а также порядок его практического применения.

Правовые основы риск-ориентированного подхода

Ключевым нормативным документом, который устанавливает самый принцип применения риск-ориентированного подхода к работе контролирующих ведомств, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Соответствующие изменения в этот документ были внесены в 2015 году, после чего он приобрел современный вид, став базисом для практического применения данного принципа.

В ст.8.1 этого нормативно-правового документа указывается, что риск-ориентированный подход к организации работ по контролю за деятельностью коммерческих предприятий предполагает оптимизацию интенсивности и частоты проводимых проверок таким образом, чтобы она соответствовала действительному показателю потенциальной опасности, возникающей в ходе работы данной компании. При этом для оценки данного показателя применяются два основных критерия:

  • класс опасности, представляющий собой производную от степени тяжести последствий нарушения поднадзорными предприятиями действующих требований законодательства в области обеспечения безопасности производственной и трудовой деятельности;
  • категория риска, которая представляет собой степень вероятности несоблюдения указанных требований данным предприятием.

Применение риск-ориентированного подхода

В свою очередь, сферы применения принципов риск-ориентированного подхода определены Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Так, в приложении к этому документу указываются более тридцати конкретных сфер надзорной деятельности, которые должны ориентироваться на указанные принципы с принятием данного постановления.

Применение риск-ориентированного подхода в надзорной деятельности

В частности, обобщенные группы различных видов надзора включают в себя:

  • пожарный надзор федерального уровня, включая лицензионный контроль деятельности, связанной с тушением пожаров, и применением средств пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологический надзор федерального уровня, реализуемый Федеральным медико-биологическим агентством и Роспотребнадзором;
  • надзор в области связи, осуществляемый на федеральном уровне;
  • федеральный надзор за соблюдением трудовых прав работников;
  • миграционный контроль федерального уровня;
  • федеральный надзор за безопасностью дорожного движения;
  • экологический надзор федерального и регионального уровней, в том числе контроль за обращением с отходами I-IV классов опасности;
  • государственный земельный надзор;
  • ветеринарный надзор федерального и регионального уровней, а также фитосанитарный госнадзор;
  • федеральный надзор в области транспорта и транспортной безопасности, включая лицензионный контроль за осуществлением пассажирских перевозок и госнадзор за водным транспортом;
  • лицензионный контроль за производством спирта и продукции с его содержанием;
  • федеральный надзор по защите от чрезвычайных ситуаций и госнадзор в области гражданской обороны;
  • госконтроль медицинской деятельности, оборота медизделий и лекарственных средств;
  • контроль обеспечения прав потребителей, включая контроль регулируемых цен;
  • контроль соблюдения антимонопольных нормативных документов, соблюдения порядка реализации госзакупок и оборонного заказа;
  • энергетический, строительный надзор;
  • метрологический контроль;
  • лицензионный контроль деятельности УК, жилищный надзор, включая соблюдение правил долевого строительства;
  • контроль за деятельностью аккредитованных лиц.

Каждый вид контроля осуществляется специализированным государственным ведомством, в полномочия которого входит не только собственно осуществление надзорных мероприятий, но и разработка методологии применения риск-ориентированного подхода.

left   Назад
Печать

2271

Пожалуйста, оцените качество:
Рейтинг:
4,84
Проголосовало: 49
Вам может быть интересно:
Вам необходимо провести СОУТ?
Доверьте проведение СОУТ аккредитованной компании. Аттестат аккредитации RA.RU.21АД99 от 11 декабря 2015 г, №2174 в реестре аккредитованных организаций министерством здравоохранения.
Отправьте заявку на проведение СОУТ и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Назад Назад
Успешно
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
На главную страницу
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Заказ обратного звонка
Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей
Введите ваше Имя:
Введите ваш номер телефона:
Обратный звонок whatsapp telegram telegram
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Получите персональную
скидку
Оставьте заявку —
мы расскажем о скидках
ok
Введите ваш телефон:
ok