Расходы на сертификацию продукции
Все расходы на сертификацию продукции можно подразделить на косвенные и прямые.
Косвенные расходы – это затраты на действия, направленные на обеспечение высокого качества продукции. К таким работам относятся:
– проверка качества продукции;
– устранение дефектов, в случае их обнаружения;
– проведение мероприятий по предотвращению дефектов.
Прямые расходы — это затраты на оплату работ сертифицирующих органов и лабораторий, а также связанных с данной процедурой потерь. Они входят в себестоимость продукции (услуг), так как служат цели подтверждения её соответствия установленным законодательством требованиям.
Бухгалтерский учёт расходов на сертификацию продукции
- Бухгалтерский учёт расходов на сертификацию продукции
- Учитываются ли расходы на сертификации при расчёте налога на прибыль?
При бухгалтерском учёте затраты на сертификацию включаются в статью расходов по обычным видам деятельности. Согласно пункту 4.2 постановления Госстандарта РФ №44, расходы на подтверждение соответствия конкретной продукции или услуги формируются из совокупности следующих затрат:
– оплата работы сертифицирующего органа или лаборатории;
– стоимость испытательных образцов, в случае их дальнейшей утери или непригодности для реализации;
– затраты на сертификацию производства и системы качества;
– оплата работ, связанных с анализом состояния производства;
– инспекционный контроль;
– оплата рассмотрения заявки-декларации;
– транспортные, складские и прочие расходы.
Учитываются ли расходы на сертификации при расчёте налога на прибыль?
Если сказать коротко, то расходы на сертификацию продукции и услуг учитываются при расчёте налога на прибыль, уменьшая её сумму. Для этого они должны соответствовать изложенным в п. 1 ст. 252 НК РФ требованиям. Это значит, что:
– сертификация должна проводиться в соответствии с №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании»;
– не допускается дублирование обязательной сертификации добровольной по одним и тем же параметрам;
– необходимо иметь документальное подтверждение осуществлённых расходов (счёт-фактура, при кассовом методе — чеки и т. д.).
Учёт затрат на сертификацию продукции и услуг осуществляется:
– непосредственно после факта их оплаты, при условии кассового метода расчётов;
>– при прочих методах расчётов — в отчётный налоговый период, с которым они связаны, согласно условиям сделки;
– в течение всего срока действия сертификата, распределяясь равными суммами.
2997