Правила добровольной сертификации услуг
Любая компания, оказывающая услуги населению, — строительная фирма, кондитерская, парикмахерская, туристическое агентство, — может в любой момент подтвердить и заверить документально, что качество той работы, что она предоставляет людям, соответствует признанным в стране стандартам, повысив, тем самым, уровень доверия клиентов и подняв свой рейтинг среди конкурентов.
В настоящий момент такая сертификация является исключительно добровольной, и проводится за счет собственных средств проходящей проверку компании, однако, несмотря на это, пройти ее предпочитают многие. Прохождение всех этапов сертификации системы менеджмента качества дает компании документ с прописанными в нем требованиями, предъявляемыми к конкретной услуге, и этими требованиями ее персонал и будет руководствоваться в своей дальнейшей работе.
Этапы сертификации услуг
- Подача заявки на проведение сертификации в органы, компетентные проводить ее в той сфере, где работает компания. В заявке указываются данные о компании-заявителе, услугах, нормативных документах, которые регламентируют ее работу, суммы к оплате за оценку. Также вместе с заявкой могут сдаваться отзывы клиентов, рецензии СМИ, результаты опросов и анкет, дипломы и награды специалистов — все, что может подтвердить качество оказываемых услуг;
- Регистрация и рассмотрение заявки в аккредитованных органах. Не позднее месяца со дня подачи заявления сертифицирующая компания принимает решение и оглашает условия проведения сертификации: какие испытательные лаборатории будут проводить оценку соответствия, сроки выполнения проверки, по какой схеме будет проходить сертификация.
- Сама оценка работ и услуг компании в соответствии с нормативами и требованиями. Оценка проходит на месте работы компании-заявителя и включает в себя проверку и испытания результата услуг: оценивается мастерство сотрудников компании, процесс оказания услуг, сама организация. Все результаты лабораторных проверок подлежат протоколу;
- Принятие решения о выдаче или отказе выдачи сертификата с сообщением причин, если было принято отрицательное решение. Сроки действия сертификата качества составляет три года. По всем спорным вопросам заявитель вправе подать апелляцию;
- Дальнейшая инспекция сертифицированных услуг, проводимая раз в год в виде проверки. Информацию о прохождении проверки и знак соответствия компания указывает в техпаспорте, на этикетках, в описании проводимых услуг.
Таким образом, сертификация менеджмента является полезным дополнением к документам, которыми компания подтверждает квалификацию и опыт своих сотрудников. И хотя ее прохождение не является строго обязательным, Центр аттестации и экспертизы «Аттэк» рекомендует организациям, оказывающим услуги, воспользоваться возможностью доказать свою компетентность и знания и обратиться к нам за проведением сертификации. Проверенный опыт наших собственных специалистов и наличие аккредитации позволяет нам гарантировать экспертную и беспристрастную оценку и выдачу официального сертификата, соответствующего всем действующим требованиям и нормам.
1151