с 09:00 до 18:00:
Телефон
8 495 246-04-43
По России бесплатно:
Телефон
8 800 333-25-40
Обратный звонок
info@centrattek.ru info@centrattek.ru
Дербеневская наб., д. 11, корп. А
Карта Ваш город: Город:  Москва
Поиск
На сайт компании
arrow-right

Порядок проведения сертификации

Сертификация или оценка подтверждения соответствия установленным нормативам – одно из важнейших мероприятий для любой компании, вне зависимости от того, оказывает ли она какие-либо услуги населению или производит ли товар.
  1. Этапы проведения сертификации

Сертификация или оценка подтверждения соответствия установленным нормативам — одно из важнейших мероприятий для любой компании, вне зависимости от того, оказывает ли она какие-либо услуги населению или производит ли товар.

Проведению сертификации уделяется особое внимание: многие виды продукции попросту невозможно реализовать на рынке без соответствующего сертификата. С оказанием услуг все несколько проще: для них обязательная сертификация заменена добровольной, но прохождение этой процедуры дает компании неоспоримые преимущества в виде повышения конкурентоспособности на рынке и увеличения доверия как потребительской аудитории, так и компаний-партнеров. Именно важность и нужность сертификации как факта сделала ее проведение процессом строго регламентированным и проходящим по определенному порядку.

Этапы проведения сертификации

Порядок проведения сертификации установлен в соответствии с Постановлением Госстандарта № 15 «Об утверждении порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации» от 21 сентября 1994 г.

Согласно этому документу, порядок сертификации проходит следующие этапы:

  1. Подача заявки на сертификацию. Оформляется заявка в заранее выбранном и аккредитованном центре по сертификации, имеющем право оказывать такую услугу. Важно помнить, что все органы, обладающие таким правом, учтены в специальном реестре органов по сертификации и имеют соответствующие лицензии.
    Сама заявка содержит информацию о компании, в которой будет проводиться сертификация, и продукции, которую эта компания производит, перечень нормативных документов организации и выбранной заявителем сертификационной схемы.
  2. Рассмотрение заявки Федеральными органами по сертификации и вынесение решения, в котором указана схема сертификации, испытательные лаборатории, в которых будет осуществляться проверка продукции и дальнейший контроль ее качества и орган, который проведет саму процедуру.
  3. Заключение договора с испытательной лабораторией и сертификационным центром.
  4. Подготовка программы и методики, в соответствии с которыми будут проходить испытания качества и безопасности.
  5. Проведение самих сертификационных испытаний в выбранной лаборатории на основе разработанной методики и образцов продукции.
  6. Оформление протокола испытаний и вынесение экспертного заключения о соответствии или несоответствии продукции стандартам качества.
  7. Выдача сертификата на основании заключения. Срок действия документы зависит от выбранной схемы сертификации, а также от количества и вида продукции.
  8. Дальнейший инспекционный ежегодный контроль сертифицированной продукции.

Выданный сертификат предоставляет потребителю всю необходимую информацию о товаре, сроке его годности, условиях эксплуатации, перевозки или хранения. Сам товар отмечается знаком маркировки в соответствии с системой, по которой был сертифицирован.

Порядок проведения сертификации услуг

Сертификация услуг и сертификация управленческих процессов, в целом, немногим отличаются от сертификации товаров. Существенные различия заметны, в основном, в самих испытательных процессах: изучению и оценке соответствия требованиям подвергается не товар, а документы, подтверждающие деятельность организации, техническое обеспечение, состояние помещения, где оказываются услуги, квалификация и опыт специалистов, отзывы потребителей, навыки общения с клиентами. Сертификация услуг происходит в соответствии с Постановлением Госстандарта «О правилах сертификации работ и услуг» от 05.08.1997 г.

По этой же схеме происходит и порядок сертификации систем менеджмента — вышеупомянутых управленческих процессов — осуществляемый в соответствии с требованиями международной системы сертификации ISO и ее российского аналога ГОСТ Р ИСО. Усиленным предметом внимания этой системы сертификации служат методы, с помощью которых управляется и контролируется качество услуг внутри самой компании.

Таким образом, процесс проведения сертификации и установления соответствия стандартам сам по себе стандартизирован, и требует от предпринимателя, по сути, одного: следования правилам и открытости процессов. Свои услуги в этой сфере предоставляет множество российских компаний, несомненным лидером среди которых является Центр Аттестации и Экспертизы «Аттэк», проверенный и аккредитованный орган, на счету которого множество успешно завершенных проектов. Наши специалисты будут рады Вашему звонку, и проведут для Вас все необходимые консультации и объяснения по выбранной услуге сертификации.

left   Назад
Печать

1269

Пожалуйста, оцените качество:
Рейтинг:
4,36
Проголосовало: 46
Вам может быть интересно:
Вам необходима сертификация?
Наши эксперты помогут Вам разобраться во всех тонкостях сертификации. Центр "Аттэк" является аккредитованным органом по сертификации.
Отправьте заявку на сертификацию и мы свяжемся с вами в течении 5 минут!
Назад Назад
Успешно
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
На главную страницу
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Заказ обратного звонка
Оставьте заявку и менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей
Введите ваше Имя:
Введите ваш номер телефона:
Обратный звонок whatsapp telegram telegram
Мы приняли вашу зявку!
Свяжемся с вами в течении 5 минут
Успешно
:(
Ой, кажется что-то сломалось. Мы уже чиним проблему. Попробуйте чуть позже
Получите персональную
скидку
Оставьте заявку —
мы расскажем о скидках
ok
Введите ваш телефон:
ok