Требования к сотрудникам для получения лицензии МЧС
Обеспечение пожарной безопасности в соответствии с российским законодательством относится к лицензируемым направлениям. Выдачей разрешений на работу в этой области занимается Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС). Оно оформляет для соискателей два основных типа документов:
- разрешения на выполнение монтажа, пусконаладки, техобслуживания и ремонта систем и средств, разработанных для контроля пожбезопасности на разных типах объектов;
- разрешения на тушение возгораний и пожаров на объектах разного масштаба – от инфраструктурных конструкций до населенных пунктов.
В обоих случаях соискатель разрешения обязан отвечать актуальным требованиям. Одним из них становится уровень квалификации работников, вовлеченных в такую деятельность.
Лицензия МЧС: требования к специалистам по тушению пожаров
Чтобы выяснить, какие требования к работникам применяются для получения этого вида лицензии, нужно изучить постановление Правительства от 31 января 2012 года N 69. В нем указывается, что компания обязана позаботиться о:
- наличии отдельного сотрудника, который будет отвечать за организацию работ. Он обязан иметь профильное высшее или среднее образование по профилю пожарной безопасности, либо высшее или среднее образование любого профиля при условии работы на руководящих должностях в Государственной противопожарной службе в течение 3 лет и больше. Такой опыт работы можно заменить освоением специализированной программы дополнительного образования по пожбезопасности. Если соискателем лицензии становится индивидуальный предприниматель, такиеусловия предъявляются непосредственно к нему;
- наличии у остальных специалистов профильного образования, подтвержденного документом установленной формы;
- отсутствии медицинских противопоказаний к такой деятельности у сотрудников компании;
- прохождении повышения квалификации специалистами организации не реже раза в 5 лет.
Требования лицензии МЧС к сотрудникам организаций, обслуживающих системы пожбезопасности
Для лицензии МЧС специалисты такого предприятия должны отвечать ряду условий, сформулированных в постановлении Правительства от 30 декабря 2011 года N 1225. Список таких условий включает следующие позиции:
- персонал предприятия должен быть включен в штат, то есть иметь действующие трудовые договоры;
- сотрудники обязаны иметь техническое образование, дополненное освоением программы повышения квалификации по направлению пожарной безопасности;
- не менее половины работников должны иметь стаж в этой области, составляющий 3 года и больше;
- сотрудники должны проходить повышение квалификации не реже раза в 5 лет.
Перечисленные нормативы актуальны для компаний, которые имеют статус юридического лица. При этом действующее законодательство не запрещает заниматься такими задачами и индивидуальным предпринимателям. В этой ситуации аналогичные требования к уровню образования и квалификации будут предъявляться к самому ИП.
1815