Сертификация цели и задачи подтверждения соответствия
Процедура получения сертификата направлена на подтверждение соответствия заявленных характеристик реальным. Данное действие позволяет установить соответствие качества продаваемой услуги или товара существующим стандартам и техрегаментам.
Главные цели и задачи:
- защита покупателей от некачественного товара;
- тщательная проверка безопасности для окружающей среды во всех ее аспектах;
- подтверждение соответствия заявленных характеристик продукта;
- повышение конкурентоспособности на рынке.
Каждая из этих целей решается в разной степени в зависимости от выбранной системы сертификации.
Цели стандартизации и ее функции
- Цели стандартизации и ее функции
- Зачем надо подтверждать соответствие?
- Оправданность целей и задач сертификации
Как следует из 162-ФЗ «О стандартизации в РФ», её основные цели и функции обусловлены следующими задачами:
- содействие соблюдению техрегламентов ;
- повышение уровня безопасности людей и внешней среды;
- повышение конкурентоспособности среди рынка;
- систематизация продукции (услуг, работ);
- решение задач по их унификации.
Как видим, цели стандартизации и сертификации схожи, так как обе сферы являются важнейшими элементами технического регулирования. В обоих огромное значение предается повышению безопасности жизни и здоровья граждан и созданию стимулирующих конкурентоспособность отечественной продукции механизмов.
Зачем надо подтверждать соответствие?
Цель сертификации — подтверждение соответствия, потребность в котором связана с появлением на рынке большого количества некачественной продукции предоставляемой производителями. Как сказано в статье 18, 184-Ф3 «О техническом регулировании», подтверждение соответствия необходимо для решения следующих задач:
- убедиться в соответствии продукции, работ и услуг существующим техрегламентам, стандартам и договорам;
- повысить компетентность покупателя при выборе продукции;
- повысить конкурентоспособность;
- создать условия для упрощения перемещения товаров как на внутреннем, так и на международном рынках.
Оправданность целей и задач сертификации
Как видно, все действия, связанные с процессом сертификации, направленны именно на защиту потребителя. Так можно доказать, что продукт соответствует заявленным характеристикам и требованиям. Если у производителя имеется данный сертификат, то потребитель может быть уверен в том, что предлагаемые ему товар или услуга согласованы с определенными постановлениями и стандартами. В итоге, выигрывает не только потребитель, но и поставщик продукции (работ, услуг), так как это служит веским доказательством её высокого качества и повышает тем самым её конкурентоспособность.
4797